© 2018 Все права защищены.

Как добраться

Озерковская набережная, 50, стр. 1, кабинет 322

Телефон: 89169192374
www.facebook.com/usoltseva.vera
@usoltseva.vera

м. "Павелецкая", выход к улице Бахрушина.

Идти налево, вдоль Садового кольца, против движения машин. За пивоварней "Пилзнер" повернуть налево на Озерковскую набережную. 

Красное четырехэтажное здание, вход со двора, угловой подъезд. На охране сказать, что вы в кабинет 322, 3-й этаж

Здесь вы можете записаться на прием или задать вопрос. Я обязательно отвечу вам в ближайшее время.

Я - высказывания

Давно хочу написать о пользе «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЙ»: еще одна тема, про которую мы все вроде читали-слышали, но редко задумываемся в повседневных ситуациях.

Часто на консультациях клиенты говорят «я хочу, чтобы он….», «я хочу, чтобы она…»: обычно речь идет о конфликтной точке в отношениях. Например, «мы постоянно ругаемся с мужем, он вообще мне не помогает! Я все время говорю: «ты тоже должен заниматься домом», «я не знаю, что делать с ребенком: он совсем не может за себя постоять! Я уже сто раз объяснила, как ему надо себя вести», «я говорю ей: «тебе только деньги от меня нужны». Дальше, как правило, клиент говорит о том, что подобные диалоги постоянно повторяются: попытки объяснить что-то партнеру, или родителю, или ребенку, происходят и спокойно, и со скандалами, но ситуация не меняется.

Поскольку речь идет о самых близких людях, иногда клиенты приходят просто в отчаянии: «ведь я же все попробовал, значит ситуация безвыходная, я же его/ее не могу переделать?».

Да, другого человека не переделать. Как раз в бесконечных попытках совершить невозможное мы злимся, расстраиваемся, даже отчаиваемся. Скорее всего, в похожем состоянии и близкий нам человек: как правило, высказывания «я хочу, чтобы ты…» вызывают очень болезненную реакцию.

Нет, конечно, ситуация не безвыходная.

В консультировании таких случаев много интересного: и выявление потребностей, и вопросы ответственности, и границ. В некоторых случаях достаточно нескольких встреч, чтобы разобраться с конкретной ситуацией. Часто после решения первых вопросов клиенты остаются на дальнейшую, - глубокую, - работу: многое открывают в себе, многое осознают. Постепенно меняется поведение, меняются и отношения.

Но есть очень простые вещи, которые мы сами можем делать в отношениях, например, «я – высказывания». Многие конфликты начинают приносить пользу, а некоторые и совсем «сходят на нет», когда мы просто иначе формулируем предложения.

С «я – высказываний» начинается прояснение потребностей.  Например, «ты не помыл посуду» (факт); «и я опять расстроилась» (этот факт влияет на меня: я расстраиваюсь). Вы понимаете и проговариваете, что именно с вами происходит.

«Я – высказывания» подают пример раскрытия. «Когда ты снова говоришь только о деньгах, я чувствую, что сам тебе совсем не нужен». Отсутствие упрека и обозначение своих чувств «предлагает» вашему партнеру форму диалога. Возможно, не с первого раза, но вы услышите от партнера действительную причину: «а что еще, если у тебя совсем нет на меня времени». Конфликт постепенно перейдет в обсуждение.

«Я – высказывания» разделяют ответственность. «Ты снова молчал, когда учительница ругалась, я очень за тебя переживаю»: вы разделили свои чувства и ситуацию, которая происходит с вашим ребенком. Что вы можете сделать со своими чувствами? А что происходит с вашим ребенком?

«Я – высказывания» не оскорбляют и не обижают близкого человека: в них нет оценки, только обозначение действия.

Наконец, «я -высказывания» неизбежно приводят нас к мысли о том, что мы сами можем сделать, чтобы изменить ситуацию.